• Главная
  • Новости
  • Skydweller: первый в мире дрон-разведчик на солнечной энергии летает 90 дней без посадки

Skydweller: первый в мире дрон-разведчик на солнечной энергии летает 90 дней без посадки

Американский стартап Skydweller Aero совершил прорыв в авиационной инженерии, с которым долго не могли справиться даже гиганты отрасли.

Разработчики заявили об успешных испытаниях первого в мире беспилотного летательного аппарата на солнечных батареях, способного непрерывно находиться в воздухе до 90 суток.

В основе технологии — решение ключевой проблемы, мешавшей созданию подобных аппаратов: аэроупругости. Это сложный физический эффект, возникающий при деформации длинных и гибких крыльев в воздушном потоке, особенно в условиях турбулентности на высотах от 2 до 10 км. Для дронов с солнечными батареями, оснащённых растянутыми лёгкими крыльями, эта задача оставалась критической.

Технологический прорыв, подкреплённый европейскими партнёрами

Skydweller, как утверждают разработчики, преодолел этот барьер. Аппарат стабильно функционирует в полностью автономном режиме, а потенциал его полёта может быть расширен и за пределы 90 дней. Хотя устройство не предназначено для перевозки пассажиров или грузов, оно рассчитано на разведывательные миссии, в том числе наблюдение за морскими пространствами. К проекту подключилась французская компания Thales, специализирующаяся на оборонных технологиях.

Крылья шире, чем у Boeing 777

Аппарат претендует на звание крупнейшего в мире солнечного беспилотника. Размах крыла — 72 метра, что на 5 метров больше, чем у коммерческого лайнера Boeing 777. Поверхность крыла уставлена 17 тысячами солнечных ячеек, производящих в пике до 100 кВт энергии. Этого хватает как для питания четырёх электродвигателей, так и для зарядки массивных аккумуляторов весом свыше 600 кг, обеспечивающих полёт ночью.

Режим "день–ночь": по солнцу и обратно

Логика полёта подчинена солнечному циклу. Днём дрон набирает высоту, поднимаясь до 8–12 км, чтобы максимально использовать солнечную генерацию. С наступлением темноты он медленно снижается до 1,5–3 км, экономя заряд батарей. Такой подход позволяет поддерживать работу двигателей и авионики в течение всей ночи.

Ограничителем выносливости становится не топливо, а деградация аккумуляторов — со временем их ёмкость снижается, и именно это, по оценке разработчиков, сдерживает дальнейшее увеличение длительности миссий.

Источник — https://www.techinsider.ru/news/news-1700945-90-dnei-bez-posadki-letaet-pervyi-v-mire-rabochii-solnechnyi-dron-uznaite-chto-on-delaet/

  • 109316, Россия г. Москва
    Волгоградский проспект, д. 42, 9 этаж, комната 14
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • +7 (903) 158-00-00

Остались вопросы? Звоните!

ГИС "Регион"

Программа регион будущего
Контроль земельных участков и объектов недвижимости. Выявление расхождения границ использования земельных участков.

Программное обеспечения

Программа ЭВМ АИС «Выявления нарушений градостроительного и земельного законодательства с применением искусственного интеллекта» предназначена для автоматизации процессов выявления нарушений градостроительного и земельного законодательства.
Услуги - мобильные коплексы дозорный

Готовые решения

Мобильные комплексы дозорный
Профессиональные комплексы с беспилотными аппаратами для проведения фото и видео съемки с передачей данных в реальном времени.
Техническая поддержка и ремонт БПЛА

Сервисное обслуживание

Техническое сопровождение проектов
Сопровождение проектов с выездом на объект заказчика. Помощь в организации использования воздушного пространства, сервисное обслуживание и ремонт БПЛА.
Конструкторскою бюро DZUAV - разработка по ТЗ заказчика

Конструкторское бюро

Разработка проектов по ТЗ заказчика
Изготовление прототипов и изделий для серийного выпуска в производство. Проведение аудита проектов, творческих команд и производственных линий.