
Дрон над Землей: как в мире регулируются полеты беспилотников
Популярность дронов продолжает расти, и сегодня их использование регулируется законами уже в 143 странах мира. Однако подходы к законодательству заметно отличаются.
Европа лидирует по лояльности к дронам
Согласно данным, в США зарегистрировано порядка 1,7 миллиона дронов, что подчеркивает масштаб их распространения. Однако наибольшую свободу для владельцев беспилотников предоставляет Европа: в 27% стран региона использование дронов не имеет существенных ограничений.
Для сравнения, в Южной Америке дроны разрешены к эксплуатации в 67% стран, но только при условии, что аппарат остается в зоне видимости оператора. Например, в Перу дронам запрещено находиться в воздухе дольше часа, а в Эквадоре их использование допустимо исключительно в научных целях.
Особенности регулирования в разных регионах
В Северной Америке 33% стран позволяют экспериментальные полеты беспилотников за пределами зоны видимости оператора. Это, как отмечают эксперты, связано с деятельностью крупных компаний вроде Amazon, Walmart и DHL, тестирующих дроны для доставки товаров.
На Ближнем Востоке и в Центральной Азии законы строже: в 21% стран, таких как Иран, Ирак и Кувейт, использование беспилотников полностью запрещено. В Африке ситуация неоднозначная: половина стран не регулирует дроны, но в 21% из тех, где законы существуют, полеты запрещены. Океания также демонстрирует разнообразие подходов: 56% стран региона вообще не имеют законодательных норм для беспилотников.
Российский опыт: четкие правила для безопасных полетов
В России для владельцев дронов установлены четкие рамки. Беспилотники весом от 0,25 до 30 кг можно использовать, если соблюдаются следующие условия: полеты происходят днем, в зоне видимости оператора, на высоте не выше 150 метров и вне зон ограниченного или запрещенного воздушного пространства. Также запрещено использование дронов на массовых мероприятиях и вблизи диспетчерских зон аэродромов.
Что с конфиденциальностью?
Несмотря на растущую популярность беспилотников, законодательство в основном сосредоточено на эксплуатационных аспектах, тогда как вопросы защиты конфиденциальности граждан остаются на периферии.
Технологическое будущее беспилотников во многом будет зависеть от того, как государства сумеют сбалансировать свободу их использования с безопасностью и правами граждан.