• Главная
  • Новости
  • Будущее авиации: тяжелые грузовые дроны готовятся подняться в небо

Будущее авиации: тяжелые грузовые дроны готовятся подняться в небо

В центре внимания — проекты беспилотных грузовых самолетов, которые обещают стать тяжелее легендарного Ан-225 «Мрия».

Разработка нового самолета — долгий процесс, требующий нескольких лет. Таким образом, модели, которые сейчас разрабатываются в авиационных конструкторских бюро по всему миру, смогут подняться в воздух только к концу этого десятилетия. В центре внимания — проекты беспилотных грузовых самолетов, которые обещают стать тяжелее легендарного Ан-225 «Мрия».

Речь идет не просто о замене пилота на автопилот — в планах значительные изменения в дизайне воздушных судов.

Примером будущего беспилотного авиапарка являются тяжелые дроны, над которыми работает британский стартап Droneliner. Конструкторское бюро компании трудится над созданием двух моделей с разными возможностями по грузоподъемности и типами силовых установок.

Младшая модель, DL200, сможет перевозить до 200 тонн груза при собственном весе 350 тонн. Аппарат будет оснащен кольцевым электровентилятором в хвостовой части, а грузовые палубы будут доступны через аппарели в носовой и хвостовой части фюзеляжа.

Более крупный DL350 будет иметь грузоподъемность до 350 тонн и весить 600 тонн, что превышает показатели Ан-225 «Мрия». Этот дрон может стать самым тяжелым летательным аппаратом в мире, если конкуренты не выпустят что-то более масштабное. Для движения DL350 будут использоваться два гибридных электро-турбовентиляторных двигателя, работающих на водороде или экологически чистом топливе SAF, созданном без нефти и природного газа.

Обе модели оснащены тонким подкосным крылом, более эффективным, чем традиционные крылья гражданских самолетов. Дальность полета этих дронов составит до 12 000 км.

Плюсы и минусы мегадронов

С исчезновением профессии пилота, одна из самых романтичных частей авиации уходит в прошлое. Однако это не повод для грусти: грузовые авиакомпании сталкиваются с нехваткой экипажей, особенно учитывая, что транспортные рейсы часто выполняются ночью — время, неудобное для многих пилотов.

Беспилотные грузовые самолеты смогут находиться в воздухе без ограничений по времени, дозаправляясь прямо в полете. Это позволяет им стартовать с меньшим запасом топлива, освобождая место для дополнительного груза. К тому же отсутствие необходимости в обитаемом фюзеляже снижает вес конструкции и упрощает процесс разгрузки после посадки.

По расчетам разработчиков, такие изменения помогут снизить выбросы вредных веществ на 95% и сократить операционные затраты на 90%.

Вызовы и реальность

Важно помнить, что технологии будущего требуют осторожного подхода. Примером может служить история беспилотных автомобилей, которые, по прогнозам экспертов 2010-х годов, должны были заполонить дороги к 2020 году. Однако массовое внедрение таких систем пока так и не состоялось. Схожие проблемы наблюдаются и в авиации: несмотря на множество новостей о прогрессе беспилотных самолетов, впереди остаются серьезные испытания.

Вопросы вызывает и психологический аспект: идея о том, что над головами людей будут пролетать беспилотные машины весом в сотни тонн, пока вызывает опасения. Droneliner планирует на начальном этапе избегать полетов над городами, чтобы снизить риски и позволить обществу привыкнуть к новым технологиям. Возможно, со временем общественное мнение изменится, и беспилотники станут привычной частью неба. Но пока делать прогнозы рано.

Источник — https://www.techinsider.ru/technologies/1626501-ne-futurizm-kakimi-budut-gruzovye-mega-drony-budushchego/

  • 109316, Россия г. Москва
    Волгоградский проспект, д. 42, 9 этаж, комната 14
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • +7 (903) 158-00-00

Остались вопросы? Звоните!

ГИС "Регион"

Программа регион будущего
Контроль земельных участков и объектов недвижимости. Выявление расхождения границ использования земельных участков.

Программное обеспечения

Программа ЭВМ АИС «Выявления нарушений градостроительного и земельного законодательства с применением искусственного интеллекта» предназначена для автоматизации процессов выявления нарушений градостроительного и земельного законодательства.
Услуги - мобильные коплексы дозорный

Готовые решения

Мобильные комплексы дозорный
Профессиональные комплексы с беспилотными аппаратами для проведения фото и видео съемки с передачей данных в реальном времени.
Техническая поддержка и ремонт БПЛА

Сервисное обслуживание

Техническое сопровождение проектов
Сопровождение проектов с выездом на объект заказчика. Помощь в организации использования воздушного пространства, сервисное обслуживание и ремонт БПЛА.
Конструкторскою бюро DZUAV - разработка по ТЗ заказчика

Конструкторское бюро

Разработка проектов по ТЗ заказчика
Изготовление прототипов и изделий для серийного выпуска в производство. Проведение аудита проектов, творческих команд и производственных линий.